Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Главная Статьи Инструмент
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Александр Веселовский

ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ И ПРОЦЕСС ПИЛЕНИЯ

Одним из важнейших этапов в процессе обработки твердого камня является раскрой материала. Этот этап включает в себя обогащение сырья, черновое и чистовое выпиливание заготовки, а также ее габаритную опиловку. Для успешного прохождения данного этапа необходим подходящий для решения этой задачи инструмент, а также знание и понимание механики пиления твердого камня. Главным и, пожалуй, единственным инструментом в данном случае выступают отрезные диски или, как чаще говорят, пилы. Поэтому в этой статье я постараюсь дать краткий обзор имеющихся в продаже пильных дисков, подкрепив его некоторыми рекомендациями, связанными с самим процессом пиления камня.

Итак, для распиловки твердого камня применяют специальные отрезные диски, которые несколько отличаются от привычных столярных или слесарных пил. Обычно они представляют собой небольшой толщины (0,5–4мм) плоский диск из стали (обычно применяются нежесткие, пластичные сорта) со сплошной кромкой из спеченного на латунной или медной основе алмазного порошка. В центре диска находится посадочное отверстие, размер которого зависит от толщины и диаметра пилы. Основные же характеристики отрезных дисков обусловлены теми задачами, для решения которых они предназначены.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2009

Александр Веселовский

ИНСТРУМЕНТ И МЕТОДЫ СВЕРЛЕНИЯ

Технология сверления алмазным инструментом сильно отличается от привычного для всех процесса сверления дерева или стали. Первое, что бросается в глаза—сверла для камня представляют собой трубки с кромкой из запеченного алмазного порошка с латунью или с кромкой, сделанной методом напыления алмазного порошка. Другим фундаментальным отличием является обильное использование воды с целью охлаждения инструмента. Итак, попробуем рассмотреть методы сверления твердого камня, а также инструментальную оснастку, применяемую для определенных видов сверления.

Можно выделить три главных метода сверления твердого камня: сверление алмазным инструментом на вращении, сверление свободным абразивом на вращении и ультразвуковое сверление. Начнем «разбор полетов» по порядку...

Сверление алмазным инструментом на вращении, пожалуй, представляет собой самый экономичный способ проделывания отверстия в камне (соотношение цена-качество). Алмазные сверла бывают двух видов: алмазные сверла на латунной связке и так называемый гальванический инструмент.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2009

Борис Качалов

НЕЗАМЕНИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В данной статье речь пойдет о том оборудовании, без которого, пожалуй, невозможно полноценно обрабатывать твердый цветной камень. Я имею в виду так называемую камнерезную бабку. К сожалению, я могу только догадываться, почему это устройство получило именно такое название. Впрочем, я надеюсь, что это будет единственным серьезным пробелом в этой статье…

Устройство это, как правило, монтируется прямо на камнерезном столе, хотя я сталкивался и с автономными переносными конструкциями. Все камнерезные бабки можно разделить на три основных типа, классифицируя их по рас-положению алмазного инструмента. Первый тип следует назвать односторонней бабкой. Односторонняя бабка состоит из привернутой к столу ноги, в верхней части которой закреплен шпиндель, с одной стороны которого установлен приводной шкив, а с другой—крепится инструмент. Использование этой конструкции предполагает три основных варианта крепления инструмента: с гладкой цилиндрической посадкой, с конической посадкой и с цилиндрической посадкой по резьбе. Второй тип бабки условно можно назвать двусторонней бабкой.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2008

Борис Качалов

АЛМАЗНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

В этой статье речь пойдет о том алмазном инструменте для ручных бормашин, которым мне доводилось пользоваться при работе с твердым цветным камнем. Опытом в этой области я обладаю немалым, и поэтому надеюсь, что сумею дать объективную оценку всем разновидностям этого важнейшего для резчика по камню инструмента. 

Прежде чем начать свой рассказ, мне хотелось бы для удобства изложения разделить инструмент на несколько групп, о каждой из которых я расскажу подробно. Итак, алмазный инструмент бывает гальваническим, cпечным на латунной связке, cпечным на никелевой связке, а также спечным на органической связке.

Гальванический инструмент, или, как его иногда называют, «напыльной» инструмент, изготавливается путем нанесения алмазного порошка на металлическую основу гальваническим методом. Геометрическая форма металлической основы определяет форму инструмента, а слой нанесенного алмаза сравнительно тонок и при чрезмерной нагрузке довольно быстро изнашивается. На сегодняшний день эта разновидность алмазного инструмента наиболее широко представлена в свободной продаже.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2008

Борис Качалов

КАМЕНЬ И ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА

Начиная разговор о токарной обработке камня, я хочу сразу предупредить читателя, что данную тему вряд ли удастся изложить в одной маленькой статье. Поэтому статья будет обзорной и основные аспекты получения круглых тел в камнерезном производстве я буду рассматривать, не вдаваясь в глубокие подробности.
Первое действие–это выбор материала. Необходимо подобрать требуемый цвет и рисунок, а также спрогнозировать, как ляжет этот рисунок, когда камень примет окончательную форму. Кроме того, нужно оценить возможные дефекты–трещины, раковины, гнили. Обнаружение дефектов на этапе заготовки является очень важным моментом, так как деталь на разных этапах процесса изготовления будет вращаться со скоростью от 20 до 3000 оборотов в минуту.Если в камне имеются непатологические дефекты (например, небольшие трещины), их необходимо проклеить. Трещины стоит проклеивать даже в том случае, если они предположительно уйдут в процессе получения формы. Таким образом они будут связаны и при приложении к материалу нагрузки не дадут рецидивов.

Для проклейки камня я пользуюсь эпоксидной смолой типа ЭД-20, иногда–полиэфирными смолами.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2007

Борис Качалов

КТО ЕСТЬ КТО В МИРЕ ИНСТРУМЕНТА

Занимаясь обработкой твёрдых цветных камней примерно с 1996 года, мне довелось поработать и в качестве рядового сотрудника, и бригадира камнерезного цеха, и, с1999 года, управлять собственным ювелирно - камнерезным производством, чем я и занимаюсь по сегодняшний день. За это время мне довелось использовать несколько моделей бормашин (далее – БМ). Своё субъективное мнение о них я и собираюсь изложить.

В данной статье речь будет идти только о подвесных БМ с гибким рукавом. Это оборудование я использовал при изготовлении предметов малой пластики и прикладных изделий из яшм, агата, нефрита, обсидиана и других аналогичных материалов. Таким образом, эффективность данного инструмента я рассматриваю исключительно с точки зрения применения его в этой сфере.

В своей практике я использовал БМ “Сапфир” мощностью 90 Вт, БМ "Сarlo de Gorgi" мощностью 130 Вт и 180 Вт, произведенные в Италии, и БМ фирмы ЮМО “БМ-1”. Помимо этого у меня были самостоятельно изготовленные БМ на базе двигателей постоянного тока, а также БМ выпуска 80-х годов завода КМИЗ (Казанский медико-инструментальный завод). Все БМ, которые я использовал, были оснащены рукавом, передающим вращение на наконечник с помощью "вилочки".

Подробнее...
 


МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!


feed-image Feed Entries

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Небо Кубани
    Валерий Кулеш. Мастер на все руки
    Номер журнала: 
    65
    Рубрика: 
    люди
    Автор: 
    Артем Калугин
    Фотограф: 

    Алексей Побегайлов

  • Жизнь Валентина Скурлова – пример истинного Служения искусству в высоком понимании этого слова.  Творчество Валентина Скурлова...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений