Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Главная Статьи Проблемы
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Антон Ананьев

ТРАДИЦИИ, КОТОРЫЕ МЫ СОХРАНЯЕМ…

Уже в течение нескольких тысячелетий основным спспособом сохране-ния некого ценного опыта для человечества является традиция–универсальная форма передачи теоретических знаний и практических навыков из поколения в поколение. За это продолжительное время нити всевозможных традиций опутали человеческое общество как паутина, регламентируя подавляющее большинство действий как отдельного индивидуума, так и гигантских социальных групппп. Общество человеческое, однако, непрерывно претерпевает довольно существенные перемены, в результате которых многие традиции либо видоизменяются, либо органично сменяются одна другой, либо просто теряют свое значение и отходят в прошлое…

Несомненно, традиция чрезвычайно облегчает жизнь среднему человеку. Наличие традиции позволяет быстро и просто принимать различные решения, формулировать свое отношение к тому или иному явлению, ощущать сопричастность к некому неизменно правильному порядку вещей. Именно поэтому средний человек, как правило, является ревностным сторонником сохранения традиций как таковых–отстаивая традицию, он отстаивает, прежде всего, свое собственное мировоззрение, подкрепленное к тому же коллективным опытом предыдущих поколений. Более того, нередко по этой же самой причине определенные традиции, уже полностью утратившие практический смысл, продолжают сохранять свое значение в виде неких абстрактных символов, олицетворяющих «вечные ценности»…

Подробнее...
 
2 Сизиф 2009

Владимир Путрин

ИСКУССТВО В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Когда я раздумывал над тем, как начать эту статью, мне вспомнились походы в Центральный Манеж и Особняк Боссе на выставки, которые проводились «Миром Камня» в 1997 и 1998 годах. Именно тогда мы (а было нам по 20-25 лет и мы с гордостью носили титул «молодого поколения камнерезов») впервые увидели, чем занимаются наши старшие коллеги… Ощущения, которые мы при этом испытали, можно передать только одним словом—шок! Оказывается, кроме сундучков и коробочек a la Faberge и примитивной анималистики, можно такое делать из камня…

И в течение нескольких последующих лет мы неустанно догоняли, догоняли и догоняли. Самостоятельно, без чьих либо советов, без умения и опыта, а главное—без денег. Да мы как-то и не гнались за деньгами. Что нами двигало? Голый энтузиазм, сумасшедший интерес ко всему, что связано с камнем, неуемная тяга к знаниям в этой области. Так и нарабатывался тот опыт, благодаря которому и пишутся теперь статьи в этот журнал. Опыт, который уже никуда не денется. Так что же, собственно, изменилось с тех пор?

Подробнее...
 
1 Сизиф 2009

Александр Веселовский

ТЕНДЕНЦИИ РОСТА

Занимаясь закупкой камнесамоцветного сырья для своей мастерской, я веду своего рода статистику. До определенного момента данные я собирал ради простого любопытства, потом любопытство переросло в стойкий интерес, а в какой-то момент данные сложились в четко оформленную схему. Вот на этом этапе я сделал для себя несколько интересных и неожиданных выводов. Ими и хотелось бы поделиться с коллегами и просто сочувствующими камнерезному делу людьми.

Собрав свои статистические данные за последние 12 лет воедино, я обнаружил четкие тенденции на рынке камнерезной продукции. Первое: стоимость некоторого сырья (кварцевая группа, нефрит, родонит и др.) после 2004—2005 годов начала экспоненциальный рост. Более всего это заметно по группе кварца. Данная тенденция понятна—на эти годы пришелся подъем производства камнерезной продукции в Санкт-Петербурге. С другой стороны, потом начался спад, но цены на материал продолжают все также круто расти. Это может означать только одно—дефицит сырья.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2008

Сергей Фалькин

КОЕ-ЧТО О КОМПРОМИССЕ

(брюзжание в свободном стиле без картинок)

Редакция альманаха попросила меня подготовить для очередного номера статью о художественности в нашем камнерезном жанре. О той самой художественности, о которой я по неосторожности часто рассуждал и к которой так горячо призывал. Расскажи нам, наконец, о чем это идет речь, мол…

Начал и почти внезапно понял, что нет никакого смысла говорить ни о художественности, ни о каких других высоколобых понятиях. Поскольку будет это не правдивее искусствоведческой болтовни, столь же далекой от жизни, как и какая-нибудь проповедь средневекового моралиста для современного тинейджера.
Да, правда, есть духовные ценности, наработанные человечеством за тысячелетия. Есть общечеловеческая художественная мысль. Но где это все сегодня? Правильно, там—в резервации. В музеях, архивах. Тщательно охраняемое, оберегаемое.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2008

Александр Веселовский

ТЕМА. СЮЖЕТ. ОБРАЗ.

(методическое пособие для начинающего художника-камнереза)

Когда Ухудшанский ознакомился с содержанием документа, глаза его, доселе мутные, оживились. Ему, про-бавлявшемуся до сих пор отчетами о заседаниях, внезапно открылись свер-кающие стилистические высоты.

Гл. 28
«Потный вал вдохновения»
Ил.Ильф, Евг.Петров
«Золотой теленок»

Регулярно посещая камнерезные выставки, я обратил внимание на некоторые особенности, свойственные этому направлению в искусстве. Прежде всего, меня насторожил крайне узкий набор тем, к которым в поисках вдохновения обращаются художники. Я всегда полагал, что художник своими работами «говорит» о своем личном состоянии, трансформируя свой внутренний мир в объекты творчества посредством пластических решений. То есть через форму он передает свои мысли и идеи. Мне также казалось, что все художники–люди очень разные и каждый из них обладает своим собственным сокровенным внутренним миром. Но увиденное мною на выставках говорило об обратном. Тематическое однообразие представленных там произведений бросалось в глаза, заставляя вспомнить о массовом бессознательном мышлении, об «общем разуме». Конечно, если бы авторы сознались, что, преследуя сугубо коммерческие цели, воплощают немногочисленные проверенные временем образы, то все вопросы разрешились бы сами по себе.  

Подробнее...
 
2 Сизиф 2007

Антон Ананьев

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ УРОДОВ

Период 2001 - 2005 годов в определенной степени можно охарактеризовать как "золотой век" для камнерезного дела в Санкт-Петербурге. Стабилизировавшееся экономическое положение в стране создало устойчивый спрос на мелкую камнерезную пластику. Целый ряд мастерских в столь благоприятных условиях начал непрерывно расти качественно и количественно, взбираясь на все новые и новые высоты как камнерезного ремесла, так и искусства. Существенно увеличившиеся производственные мощности открывали перед ними невиданные доселе возможности. Появились перспективы создания персональных выставочных коллекций, осуществления мегаломанских по масштабу проектов, возникновения материальной базы для заведомо некоммерческой деятельности. Так, на пике своего взлета мастерская "Багульник" насчитывала около полусотни сотрудников, обладая колоссальными по меркам камнерезной среды Петербурга финансовыми и производственными ресурсами.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2007

Александр Веселовский

Фотография как Alter Ego произведения искусства.

Фотография, для художников-камнерезов - первое дело, когда произведение закончено и наведен последний лоск. Дальше стоит вопрос: Быть или Не быть работе в истории, в публикациях, в каталогах да и просто в памяти?

Любой здравомыслящий человек естественно выберет - Быть! Ан, нет. В большинстве случаев, наши художники не фотографируют свои произведения, либо делают это настолько любительски, что данный иллюстративный материал теряет всякий смысл. Попробуем в данной статье разобраться в хороших и плохих фотографиях камнерезных работ, стоит или нет пользоваться услугами профессиональных студий, какие критерии предъявляют полиграфические центры и типографии и т.д.

Подробнее...
 


МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!


feed-image Feed Entries

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Небо Кубани
    Валерий Кулеш. Мастер на все руки
    Номер журнала: 
    65
    Рубрика: 
    люди
    Автор: 
    Артем Калугин
    Фотограф: 

    Алексей Побегайлов

  • Жизнь Валентина Скурлова – пример истинного Служения искусству в высоком понимании этого слова.  Творчество Валентина Скурлова...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений