ИНОЙ ВЗГЛЯД НА КРАСОТУ КАМНЯ
Исторически так сложилось, что наш альманах довольно редко публикует на своих страницах материалы о мастерах уральской школы резьбы по камню. Мы решили восполнить этот досадный пробел и связались с Григорием Пономаревым, одним из самых талантливых и профессиональных художников, работающих с твердым цветным камнем в Екатеринбурге…
Корр.: Расскажите о себе. Когда и почему Вы увлеклись резьбой по твердому цветному камню?
Григорий Пономарев: К сожалению, в школьные годы я не занимался ни в каких изостудиях, но всегда любил рисовать и уделял этому много времени. В 1989 году я поступил в СХПТУ 42 на специальность резчик по художественной обработке камня. Оказался в это училище совершенно случайно–просто посоветовали знакомые, да и находилось оно рядом с домом. Мастером производственного обучения на моем курсе была Сухачева Надежда Николаевна. Именно она заложила основы камнерезного мастерства и привила мне любовь к камню. Окончил училище в 1992 году, а на диплом сделал объемную композицию «Ваза с фруктами» из разноцветных поделочных камней. В 1994 году поступил в Свердловский архитектурный институт (позднее Уральская государственная архитектурно-художественная академия) на отделение декоративно-прикладного искусства по специальности художественная обработка камня. В процессе обучения сильно увлекался живописью и скульптурой…
|
Подробнее...
|
|
НЕЖЕНСКОЕ ДЕЛО?
Приобщение женщин к такому непростому и вредному для здоровья делу, как резьба по камню, уже становится тенденцией, которую невозможно игнорировать. Именно об этом, а также и о некоторых других актуальных вопросах, мы и решили поговорить с Натальей Бакут, самым известным и талантливым мастером из Иркутска…

Корр.: Когда и при каких обстоятельствах Вы впервые столкнулись с резьбой по камню?
Наталья Бакут: С резьбой по камню, если не считать бестолковых детских попыток и нескольких работ из мрамора и песчанника, я столкнулась в 2000 году, на выставке в особняке Боссе. Именно столкнулась, потому что впервые увидела, что можно творить из камня и была поражена. Там были работы Шиманского и Корнилова, которые я не восприняла как скульптуру и поэтому, видимо, не соотнесла со своими возможностями. Просто смотрела и восхищалась. А потом увидела «Суку» Ольги Попцовой и в голове у меня что-то повернулось. Я вдруг осознала, что твердый камень дает такие дополнительные возможности, какие не может дать ни бронза, ни мягкий камень, ни тем более керамика. И мне захотелось попытаться освоить этот материал именно как материал скульптурный. Так что, сами того не зная, крестными родителями меня как резчика стали Ольга Попцова и Александр Левенталь. Знакома с ними я не была, зато знала Сергея Фалькина. Его-то я и попросила научить меня азам резьбы по камню. Так что учителем моим в камне является Сергей Фалькин
|
Подробнее...
|
МАСТЕР, РОЖДЕННЫЙ В ДЕНЬ И ЧАС ЛУНЫ
Имя Вячеслава Оболенского уже знакомо постоянным читателям нашего альманаха. Однако его творчество несет в себе слишком много загадок, чтобы мы могли ограничиться одной публикацией. Поэтому мы связались с первым сюрреалистом в истории камнерезного искусства России и задали ему целый ряд вопросов…

Корр.: Почему именно резьба по твердому камню стала той областью, в которой Вы решили реализовать себя как творческую личность? Когда и при каких обстоятельствах Вы впервые столкнулись с этим удивительным материалом?
Вячеслав Оболенский: В том, что моя профессия будет связана с изобразительным искусством, я был уверен, еще учась в средней школе. Поставив немало экспериментов в графике, а позже и в живописи, я понял, что плоскость—это не мое. Работа с лепным материалом также не принесла ожидаемой радости, и сейчас, спустя много лет, я могу сказать почему... Глина или пластилин всегда позволяют сделать назад столько шагов, сколько душе угодно. При работе с любым камнем такой возможности нет в принципе. Зимой 1990 года я случайно оказался в шлифовальной мастерской одного из исследовательских учреждений Екатеринбурга. И буквально с порога понял, что дело всей моей жизни где-то очень близко. Не поверите, но даже запах в той комнате показался мне каким-то родным …
|
Подробнее...
|
|
|
|
|