Лучший из лучших

Голосование

Работа года
 

Полезные ссылки

Инструмент из Германии
Баннер
Баннер
made in Germany
Главная Статьи Прогноз
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
1 Сизиф 2010

Галина Габриэль

ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

Почти три года назад мне в руки попал первый номер альманаха «Сизиф». С большим интересом я прочитала его «от корки до корки» и поразилась нескольким вещам. Первое–качеству испсполнения представленных в журнале камнерезных работ, разнообразию жанров этого вида творчества, о котором, честно говоря, я не так уж и много тогда знала–по жизни больше приходилось заниматься ювелирными делами. Не менее удивили меня серьезность и глубина, с какой сами художники-камнерезы анализировали и часто критически оценивали работы сво-их коллег. Это были рассссуждения профессссионалов–умных, образован-ных, прекрасно знающих историю и технологии камнерезного дела, разбирающихся в современных процессссах и тенденциях его развития. И важно, что не равнодушных, болеющих за свое дело…

Я тогда подумала, что искусствовед или журналист, даже будучи «в материале», так грамотно, «изнутри», страстно и заинтересованно этого сделать не сможет. И сейчас думаю также. Поэтому, когда мне поступило предложение взять на себя функции главного редактора журнала, я засомневалась–это было лестно, но очень ответственно. Решив все же попробовать себя в этой роли, я взяла за основу принцип–«не навреди», сохрани лучшее, сможешь–добавь новое, то, что будет работать на благо самому журналу, камнерезам, наконец, общему делу. Итак, в чем же я вижу смысл альманаха «Сизиф»?

Подробнее...
 
2 Сизиф 2009

Антон Ананьев

БОРЬБА СО ВКУСОМ...

Искусство искусству рознь. Поскольку существенная разница между различными видами искусства заметна невооруженным взглядом, не думаю, что это утверждение требует каких-то особенных доказательств. Причем, кроме различий в форме и содержании, цели и средствах, инструментах и материале, имеются различия и в таком немаловажном аспекте, как уровень допустимой свободы творчества. И если, допустим, в живописи этот уровень достаточно высок, то в монументальной скульптуре он измеряется чуть ли не отрицательными величинами. Самовыражение здесь, мягко говоря, обходится художнику очень и очень дорого…

Резьба по твердому цветному камню как раз и относится к тем видам искусства, которые требуют значительных материальных затрат. Поэтому работы в этом жанре по определению стоят дорого и приобрести их способен только весьма состоятельный человек. Именно это обстоятельство и предопределяет ту ситуацию, в которой пребывает камнерезное искусство в России на протяжении последних десяти-пятнадцати лет,—ситуацию, при которой покупатель оказывает влияние на развитие художественного процесса по меньшей мере в той же степени, что и сам мастер или художник. И сложно сказать, хорошо это или плохо—все зависит лишь от того, с какой стороны на эту ситуацию посмотреть.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2009

Владимир Путрин

РЫНКА НЕТ?

Перед камнерезным искусством в России стоит множество проблем различной степени сложности. Среди них—шаткое финансовое положение как отдельных художников, так и крупных производственных объединений, скромный общественный резонанс, отсутствие внутренней системы ценностей и т.д. В чем же причина столь прискорбной ситуации?

Все или почти все эти проблемы в первую очередь принято объяснять отсутствием рынка. Однако так ли это? Я попытаюсь проверить это расхожее утверждение, проведя для убедительности несколько любопытных исторических аналогий.
Перенесемся мысленно на сотню лет назад, в эпоху активной деятельности фирмы Карла Фаберже. Я думаю, что никто не станет ставить под сомнение тот факт, что рынок камнерезных работ во времена Фаберже существовал. И что этот рынок, собственно самим Фаберже и созданный, не просто существовал, а процветал. В числе тех, кто с энтузиазмом приобретал изделия знаменитой фирмы, были коронованные особы, могущественные финансисты, известные политические и общественные деятели, знаменитые артисты и т.д. Магазин в доме 24 на Большой Морской регулярно посещали как сливки петербургского общества, так и многочисленные гости столицы. И не только посещали, но и приобретали в нем что-либо. Тем более, что цены на изделия фирмы Фаберже варьировались в диапазоне от «царских» до «народных»…

Подробнее...
 
2 Сизиф 2008

Антон Ананьев

ЗЛОЙ ГЕНИЙ

Человеческий гений–понятие многогранное. Пожалуй, можно определить гениальность как способность отдельной личности к неким неординарным действиям или умозаключениям, которые совершенно недоступны для основной человеческой массы. Разновидностей гениальности как минимум столько же, сколько и форм активности у человечества как биологического вида. Она может проявляться и с регулярностью проявляется в таких с виду далеких друг от друга сферах, как наука и религия, спорт и политика. Проявляется она, разумеется, и в искусстве. И даже в такой локальной разновидности последнего, как мелкая камнерезная пластика, свой гений тоже есть…

Догадаться, кто является этим гением, я думаю, не сложно. Единственный и несомненный гений, имеющий непосредственное отношение к обработке твердого цветного камня,–это Карл Густавович Фаберже. По крайней мере, все основания считаться таковым у этого выдающегося человека есть. Заслуги Фаберже перед камнерезным искусством не просто велики. До определенной степени это самое искусство, в том виде, в каком оно пребывало последние сто с небольшим лет, является, бесспорно, его детищем. Из неоформленной массы наработок в этой области, возникших в различных частях света и носивших выраженный аутентичный характер, свойственный любому «народному» искусству, он вычленил и довел до логического конца важнейшие элементы, на основе которых и сформировал жизнеспособные жанры камнерезного искусства. В большей или меньшей степени органично слив их в симбиозе с ювелирной составляющей, он поставил новоявленную разновидность ДПИ на твердую материальную почву.

Подробнее...
 
2 Сизиф 2007

Сергей Фалькин

Гламур наступает?!

Субъективные записки воинствующего дилетанта

Эйфория… У кого-то затаенная, неосознанная, скромная. У кого-то громкая, оптимистически задорная. Ура! Мы можем! Фаберже отдыхает!

Ура! Это так. Фаберже отдыхает. Давно уже. 
Мы можем. Технически практически все. Рецепты проверены, отточены почти до совершенства. Учебник двадцатилетней давности господина Синкенкеса – дилетантская жалкая потуга на понимание камнеобработки. Мы можем работать. Не хуже немцев по качеству. Чуть ленивее китайцев, но компенсируем знанием, умением и опытом. Зоологию, ботанику и анатомию проштудировали. У собачек грамотно выстроены кости, экстерьер бульдога самую малость не отвечает выставочным критериям. Цветоножка орхидеи соответствует рисунку в учебнике ботаники. Композиция цветка безупречно живет в пространстве. А блеск! Камень, где надо, режет глаз, где надо – тускло, но элегантно светится, передавая фактуру лепестка растения. Ткань одежды определенной плотности и сорта облегает туловище, создавая складками почти классический рисунок. Утилитарные вещи, одетые в изящную ювелирку, по совершенству отделки не оставляют шанса на критические замечания самому придирчивому глазу.

Подробнее...
 
1 Сизиф 2007

Александр Левенталь, Ольга Рогозина

Камнерезное искусство Петербурга: из мифа в реальность.

Выставку «Петербургский ювелир–2006» и прошедший в ее рамках конкурс «Ювелирный Олимп» можно назвать решающей вехой в развитии современной русской камнерезной школы. Именно здесь появились работы, подтверждающие, что уровень высокого мастерства, наконец, превзойден, а количество перешло в качество. Это очень важный и ожидаемый момент. Если бы он не произошел сегодня, завтра говорить о возможности возникновения камнерезного искусства было бы не актуально.

Здесь уместна небольшая преамбула. Так получилось, что резные работы из камня, созданные в течение последних 10-15 лет, стали называть искусством раньше, чем они стали таковым. Этому способствовала общая ситуация. До середины 80-ых в России вообще мало кто знал о камнерезной скульптуре, и поэтому все, что стало появляться в 90-ые, критики, пресса и сами художники причисляли к искусству.
На самом деле было бы правильнее говорить о возрождении ремесла, а не искусства. А для этого необходимо ввести четкие критерии: что такое ремесло, и что такое искусство.

Подробнее...
 


МНЕ НРАВИТСЯ!

Поиск по сайту

Галерея Сизифа

МЫ НА FACEBOOK!


feed-image Feed Entries

Последние новости

Популярные

Новости OpenSpace

Блог Скурлова В.В.

  • Небо Кубани
    Валерий Кулеш. Мастер на все руки
    Номер журнала: 
    65
    Рубрика: 
    люди
    Автор: 
    Артем Калугин
    Фотограф: 

    Алексей Побегайлов

  • Жизнь Валентина Скурлова – пример истинного Служения искусству в высоком понимании этого слова.  Творчество Валентина Скурлова...

Яндекс.Метрика
Besucherzahler Russian brides dating agency
счетчик посещений